Чувствуете, что готовы продвинуться по карьерной лестнице, но что-то будто тянет вниз? Возможно вам мешают привычки, личные шаблоны поведения или стиль работы/управления, которые вам кажутся вполне нормальными и обычными, а ваши коллеги и подчиненные подмечают их, и, вероятно, они им даже не нравятся. Такой феномен, ещё называют «слепой зоной» лидеров. Разбираемся: Кто такие лидеры без недостатков.
Хорошая новость – их легко устранить, проведя небольшой самоанализ и изменив парочку своих профессиональных привычек. Самосовершенствуя себя, мы сможем изменить этот мир, не так ли?
Чаще всего, можно встретить следующие примеры «слепых зон» лидеров:
Рабочая лошадка, а не лидер
Вы любите самостоятельно прорабатывать каждую деталь проекта, выполнять все дела из списка, и поэтому коллеги не воспринимают вас, как организатора. Вместо того, чтобы молниеносно выполнять поставленные задачи, лучше сделайте акцент, на убеждении и вдохновении других.
Вашу колоссальную отдачу и блестящие профессиональные навыки уже давно заметили, теперь, осталось показать всем, как вы можете мотивировать и влиять.
Делитесь своими уникальными мыслями, обсуждайте долгосрочные цели, докажите, что видите более широкую картину происходящего и тогда на вас посмотрят, как на настоящего лидера.
Что действительно вам необходимо освоить, так это делегацию обязанностей.
Признайте уже наконец, что не все задачи и проблемы требуют вашего личного участия, правильно расставляйте приоритеты и занимайтесь только теми проектами, которые помогут вам развить управленческие качества. Правильно распределяйте обязанности, среди членов своей команды и нанимайте новых людей, если это необходимо, ведь из этого и строится работа руководителя.
Не продвинетесь, пока не сбавите темп
Вы потрясающий сотрудник, который работает как молния и жалит, как пчела, но что-то от этого все вокруг не очень-то рады. За вами не успевают, вашей команде необходимо соблюдать дедлайны, но им необязательно для этого постоянно работать на износ, тем более в вашем бешенном темпе.
Оглянитесь вокруг и спросите у коллег: «Не хотите сделать перерыв?», «Иван Иванович, тебе может дать выходной?», «Может упростим некоторые задачи, чтобы все успеть?». Конечно этого не должно быть постоянно, но когда вы видите, что нагрузка не такая большая и есть возможность команде дать перерыв, почему бы этим не воспользоваться?
Тогда, подчиненные посмотрят на вас и сделают вывод: «А я хочу работать у этого парня, он заботится о людях». И когда, вам действительно понадобится, чтобы ваша команда набрала темп, они сделают это, для общего дела.
Поддерживайте своих коллег, но соблюдая жесткие границы с наличием маленьких компромиссов, в общем, не будьте деспотом, таких неохотно ставят в управление.
Так, как же узнать, какие именно аспекты вашей руководящей деятельности напрягают ваших коллег? Выход только один – напрямую спросить.
Многие боятся этого, если получали отрицательные отзывы ранее, но, если не спросите, так и останетесь там, где находитесь сейчас.
Рассмотрите свой опыт и выявите свои недостатки в качестве лидера, как вы о них узнали и удачно ли с ними справляетесь?