Дресс-код. Управление впечатлениями через одежду.

Тонкое искусство дресс-кода. Почему важно соблюдать правила при выборе одежды на работу?

Дресс-код. Управление впечатлениями через одежду. | Твой Коуч.ру

Вопрос необходимости соблюдения дресс-кода обсуждается в мире уже далеко не первый год. Кто-то считает требования к стилю и форме одежды на работе обязательными, настаивая на том, что внешний вид сказывается на производительности труда и общем впечатлении о компании. Другие же считают, что эпоха строгого дресс-кода отходит на задний план, уступая место удобству.

 До того как погрузится в тему влияет ли все же дресс-код на эффективность выполнения работы человеком и передает ли компания свои ценности через внешний вид своего сотрудника, всё же немного затронем историческую часть вопроса.

Понятие ”дресс-код” появилось в Англии более ста лет назад, благодаря новому явлению, можно было легко определить к какому профессиональному кругу принадлежит работник. Со временем дресс-код стал неотъемлемой частью корпоративной этики компаний и частью их бренда. 

Существует мнение о том, что внешний вид напрямую связан с управлением впечатлениями. Каждый стремится произвести лучшее впечатление на начальство, коллег и клиентов, но одежда может стать как помощником, так и врагом в этой задаче.

 

 

Вряд ли кто пойдёт в поликлинику, где врачи работают не в идеально белых, стерильных халатах, а в растянутых футболках и пляжных шортах или в банк, где сотрудники в спортивных костюмах предлагают вам помощь, поскольку эта картина тут же наведёт вас на мысль о том,  что компания не заинтересована предоставлять достойный сервис для своих покупателей и посетителей. Здесь также играют роль предубеждения, мы привыкли видеть официантов в белых рубашках и ни в чем то ином. Это показатель уровня ресторана и уважительного отношения к своим клиентам. Подобные предубеждения мешают людям нарушать нормы принятого в обществе дресс-кода. 

Сознательные и бессознательные предубеждения влияют и на социальную восприимчивость — то, как человек хочет выглядеть в глазах других людей. Человек в костюме производит на нас приятное впечатление, он автоматически считается успешным и респектабельным, даже если, на самом деле это не так, сознательно или бессознательно таким людям начинают подражать, копируя статус успешности в глазах окружающих посредством одежды 

Несомненно, соблюдение дресс-кода создает приятное впечатление, настраивает на работу и не отвлекает внимание. Во многих компаниях правила прописаны в трудовом договоре и составляют часть корпоративной культуры, которую необходимо соблюдать. Это является важным показателем дисциплины и порядка, что значительно повышает рейтинг компании и ее работников. 

Тем не менее, существуют некоторые исследования того, что внешний вид не влияет на качество выполняемой работы. Результаты исследований показывают, что люди могут одинаково эффективно работать как в туфлях, так и в кроссовках. Такие же исследования были проведены и со школьной формой учеников старших классов в 1998 году в США, было отмечено, что нет связи между ношением школьной формы и успеваемостью или прилежным поведением. 

Это подтверждается и последствиями пандемии, которые наложили свой отпечаток на стиль одежды большинства офисных, банковских и других работников, и несомненно внесла свои коррективы в современный дресс-код. Сейчас внимание уделяется прежде всего удобству и комфорту, предпочтения в одежде изменились как у мужчин, так и у женщин. Возвращение в офисы повлекло за собой более расслабленный дресс-код, продавцы магазинов одежды отмечают упадок продаж деловых костюмов и рост спроса на трикотажную одежду с января этого года. 

Согласно недавнему исследованию, проведенному сервисом, который помогает искать работу и подобрать персонал, большинство компаний все таки придерживается определенного стиля и формы одежды для своих сотрудников. По их данным 44% начальства хочет видеть работников в офисном стиле  так как убеждены в том, что единый стиль дисциплинирует и не отвлекает внимание от работы, 43% не ограничивают в стиле, но запрещают откровенно неподходящую для работы одежду (мини для женщин, пляжная и спортивная одежда и обувь и т.д.) поскольку подобные вещи могут сильно подорвать доверие клиентов и снизить рейтинг компании, и лишь 8% работодателей требуют от сотрудников строгого дресс-кода.

Принимая во внимание все пункты за и против и расставляя перед собой приоритеты, каждый вправе сам принимать решение — важно ли соблюдать дресс-код или нет, однако, важно понимать, что дресс-код является посланием, которое отправляет компания через своих клиентов, поэтому его соблюдение прямо влияет на то, как окружающие это послание расшифруют. 

Exit mobile version