Овладение навыками общения: Работа с трудными людьми — Советы и стратегии

рудные люди: навыки коммуникации - узнайте секреты эффективного общения с трудными людьми, развивайте свои навыки коммуникации и улучшайте отношения на работе и в жизни. Присоединяйтесь к нам!

Овладение навыками общения: Работа с трудными людьми - Советы и стратегии | Твой Коуч.ру

Фото: Твой Коуч

Как же научиться коммуницировать с людьми, которых вы на дух не переносите? На жизненном пути нам встречаются, как приятные люди, так и не очень, но, к сожалению, нам иногда приходится общаться с людьми, чье поведение нам неприятно, так как он может быть нашим боссом, учителем ребенка в школе, близким другом семьи или даже родственником.

Для начала нужно разобраться, кого принято относить к категории ”трудных людей”. Впервые этот термин был введен в употребление американским психологом Р.М. Бремсоном. В своей работе «Общение с трудными людьми” он выделил целый ряд трудных в общении типов людей. Назовем некоторые из них.

Надеяться на то, что на вашем жизненном пути не встретится ни один из этих типов — неразумно, потому что это невозможно. Поэтому важно уметь находить общий язык даже с такими трудными людьми. Для этого вам потребуется терпение и сохранение самообладания, вы должны понимать, что все, что нужно этим людям — это привлечь на себя чье-то внимание. Как правило, у всех этих типов достаточно низкое самомнение, даже, если на первый взгляд они выглядят крайне самоуверенными, это лишь защитная оболочка. Если обычный человек видит, что кому-то неприятно его общество или разговор с ним, он в какой-то момент задумается о том, что ведет себя как-то не так или сказал что-то не то. Большинство из описанных типов, например, агрессивисты или всезнайки подумают ”Людям не нравится со мной общаться, потому что они не доросли до моего уровня, но я заставлю их считаться с моим мнением и соглашаться с ним беспрекословно”. Часто бывает, что подыгрывать трудным людям гораздо проще для себя, чем пытаться спорить или бороться с ними. Намного проще пожалеть жалобщика, чем убедить его, что проблемы не такие серьёзные и они решаемы, или стараться уговорить пессимиста, что стакан наполовину полон, а не пуст. 

Как говорится, спасение утопающих — дело рук самих утопающих и если “трудные” люди выбрали для себя такие роли, им в них комфортно, вам не стоит переубеждать их в чем-то. Относитесь к ним с пониманием и не принимайте их близко к сердцу, тогда вам будет просто общаться даже с трудными людьми, потому что вы не воспринимаете их всерьез и не тратите на них свое время, силы и энергию. 

Exit mobile version