Сама по себе школа довольно безопасное место. Для этого существуют разного рода СанПиНы, полные проверки сотрудников при устройстве на работу, соблюдение пожарной безопасности и ещё куча других правил для учителей и учеников, которые помогают соблюдать порядок и дисциплину. Казалось бы, для того чтобы школа стала надежным учреждением сделано всё, а местами даже больше. Но есть одно большое «НО». Никто не может защитить детей от них же самих.
Травля, издевательства или как модно сейчас говорить «буллинг» становятся всё опаснее, а количество случаев растет с каждым днем. Возникает интересный вопрос, почему нам не придумать инстанцию, контролирующую отношения между детьми? Собрать экспертов, назначить проверяющих и наблюдателей. Ведь если учителя заняты уроками и документами, надеяться не на кого, у них у самих забот выше крыши. Школьная травля уже достигает печальных масштабов, видео с издевательствами попадают в сеть, ещё больше травмируя пострадавшего ребенка. Поэтому, желательно сейчас, осведомить родителей на предстоящий учебный год знаниями, которые помогут справиться, а ещё лучше предотвратить школьную травлю.
Родителям просто необходимо взять на себя ответственность за безопасность ребенка и проводить беседы, задавать вопросы, а главное не верить в современные заблуждения. А разговаривать с ним и самое главное, чтобы ребенок вас слушал нужно стать ему другом, а не надсмотрщиком, который указывает ему, что делать и не обращает внимания на его жалобы.
Самое главное, желательно получить понимание о буллинге, и это даст вам необходимые знания и уверенность:
Во-первых «Хулиганство – не признак силы, а крик о помощи». Ребенок, организовывающий травлю, будто просит, чтобы уже наконец обратили на него внимание. У таких детей обычно родители деспотичные, возможно они в разводе или плохо с ним обращаются, всегда есть причина детской жестокости.
Необходимо объяснить это своим детям, чтобы они знали источник настоящих проблем, главное понимали, что хулиган — просто глубоко несчастный ребенок, и чувствовали к нему сострадание, а не ненависть, но в случае чего сразу сообщали взрослым о существующей проблеме с хулиганом.
Во-вторых «Дети не главнее взрослых». В каждой школе есть хулиган, который захватил абсолютную власть над всеми детьми и даже учителя его побаиваются и он, таким образом, держит всех долгое время в страхе. Но, фактически, у него нет власти ни над кем, потому что он всего лишь навсего ребенок, на которого скорее всего идет какое то давление. Только взрослые могут диктовать детям законы и правила, а ребёнок смотря на взрослого берёт с него пример, поэтому сила этого ребенка вымышленная, и он думает, что если будет вести себя как тот взрослый , который оказывает давление, то его авторитет вырастет, но это конечно же ошибочное понимание.
Попросите также детей подумать, почему хулиганы травят только тех, у кого есть что-то особенное: талант, интеллект, изюминка во внешности, покладистый характер. Хорошо подискутировав, вы вместе придете к мнению, что нападающий хочет забрать у жертвы то, чего не хватает ему самому. Как показывает практика, хулиганами становятся дети из неблагополучных семей, которым, поверьте, не хватает многого.
В-третьих «Страдает не только жертва». Проведено уже значительное количество исследований, доказывающий, что агрессия, в том числе психологическая или скрытая имеет влияние на мозг любого ребенка, как и жертвы, так и самого агрессора. Более того, развиваются и закрепляются нейронные связи, отвечающие за равнодушие и черствость.
Что делать? Рассказывайте детям с самых малых лет, что насилие не является выходом ни из одной жизненной ситуации. Научите их замечать свои страдания и проживать их правильно, не вымещая их на других детях. А если, они и испытывают агрессию, подскажите им как её преодолеть, а главное рассказать, что человек испытывает различные чувства и что из негативных чувств всегда есть выход.
Объясните им, что эмпатия – это самое нужное и ценное качество для будущих карьерных и личных успехов. Пусть школа станет для них местом развития, здорового роста и приобретения самых важных личностных качеств.