Честность — основополагающее качество человека, которое включает в себя принципиальность, верность, убежденность и искренность по отношению к себе и к окружающим. Честность в рабочих вопросах является ключевым фактором для создания дружной и продуктивной команды, которая сможет найти общий язык в любых обстоятельствах. В этой статье рассмотрим 3 совета лидерам компаний, готовым управлять своими организациями при помощи честности.
С малых лет родители, воспитатели, учителя и все, кого можно назвать наставниками учили — в том, что ты делаешь, ты должен быть лучшим. Хорошо стоять в первом ряду, сидеть за первой партой, быть капитаном спортивной команды, старостой, превосходство и лидерство заложены в нас, как синонимы успеха. Во взрослой жизни быть лидером определённо увлекательно и почетно, у тебя есть власть, престиж, уважение, не говоря о материальной составляющей, которая также имеет немаловажное значение.
Крупные бизнес лидеры хоть и несут на себе большую ответственность, испытывают стресс и постоянное напряжение, они способны положительно влиять на жизнь своих подчиненных и менять их к лучшему. Чтобы руководить необходимо установить с ними контакт, заслужить доверие, уважать и ценить можно только того, кто честен с людьми и с самим собой. Если вы относите себя к лидеру крупной компании, то вам стоит прислушаться к советам, которые будут описаны далее.
Показывайте уязвимость
Совершенство, безупречность, идеальность — все это, конечно, хорошо, но не правда, те, кто пытается изображать из себя таковых обычно стреляют себе в ногу. Совершенство — это заблуждение, все люди уязвимы, имеют вредные привычки или совершают ошибки, здесь важно понять, что уязвимость не равно слабость, это норма. Признавать свою неидеальность, значит принимать себя таким, какой вы есть, без прикрас — это фундамент человеческой связи, то, что позволяет людям чувствовать, что они равны. Формирование отношений с коллегами и подчиненными на основании честности дает возможность работать усерднее, чувствуя командный дух и единение, что будет положительно сказываться на росте и процветании вашей организации.
Признавайте ошибки и двигайтесь дальше
Все мы совершаем ошибки, важно, признаете вы их или нет. Компании созданы для того, чтобы решать проблемы, а где есть проблемы, там будут и промахи. Вы наверняка слышали провальные истории успешных людей, например, Соичиро Хонда остался безработным после того, как его выгнали с места инженера в Toyota, но он начал собирать мотоциклы и построил свою империю. Или Томас Эдисон, который создал 1000 электрических лампочек, прежде чем получил рабочий вариант. Таких историй много, это пример людей, которые испытали масштабный провал и могли сдаться, но не сделали этого. Не важно, ошибаетесь вы или нет, важно быть честным, признавать ошибки и исправлять их. Это касается как вас самих, так и людей, которые на вас работают. Дайте второй шанс тому, кто ошибся и кто знает, может однажды он станет великим и прославит вашу компанию.
Слушайте, чтобы слышать
Задумайтесь, сколько раз вы сидели на совещаниях и слушали отчеты или мнения ваших коллег, но не слышали их. Когда в конце спрашивают ваше мнение, а у вас нет ответа, потому что вы думали о своем. Это неловко, но что более важно это неуважительно. Вы можете присутствовать в рабочем коллективе физически, но не эмоционально. Работнику важно ваше мнение и ваше участие, вы должны быть вовлечены и активны, чтобы они чувствовали ваше внимание, это необходимо для создания доверительных отношений. Внимание должно проявляться в речи, жестах, поступках, следите за этим, а затем наблюдайте, как станут процветать ваши отношения в коллективе благодаря вашему активному слушанию и участию.
Честное лидерство формируется не за один день, оно складывается из небольших ежедневных шагов навстречу, которые в конечном итоге становятся полезными привычками. Честность и открытость по отношению к коллективу позволят вам выстраивать доверительные, искренние отношения с коллегами, вкладывайте в них лучшее, чтобы они делали лучшее для блага вашей компании.