Действительно, пандемия COVID-19, вызванная распространением вируса, внесла свои коррективы в привычную жизнь и не только это. С одной стороны, это была хорошая возможность проводить много времени с семьей, этого не хватало многим детям и пожилым людям, ведь всегда находятся неотложные дела и на самых близких времени уже не оставалось. С другой, удаленная работа, сокращения, неопределённость сеют панику и хаос среди работников, моральный дух и мотивация были подорваны. Разберемся, как их восстановить.
Менеджеры по персоналу отмечают, что с начала пандемии и по сегодняшний день наблюдаются проблемы, связанные с рабочими местами, кто-то решил сменить профессию на фоне нестабильности бизнеса, но тем не менее, стакан все еще наполовину полон. Компании, которым удается возвращать своих сотрудников в офисы, как правило пересматривают отношение к коллективам в эти неопределённые времена и стремятся мотивировать их, чтобы сделать работу эффективнее и вернуть организации прежнюю высокую продуктивность. Как это происходит?
Прежде чем начать разбирать факторы, которые повышают мотивацию сотрудников, не могу не коснуться факторов, которые демотивируют сотрудников, это:
- Гиперконтроль. Чувствовали бы вы себя спокойно, когда руководитель проверял бы вас, щепетильно создавая для вас техническое задание? Не рассказывая о процессе работы и о том, каких высот вы вместе добьетесь.
- Не эффективный продакт менеджер. Вы не можете достичь того, чего не знаете. Сейчас развилось очень много горе — продакт менеджеров, которые заявляют о себе много, а по итогу ведут команду к краху, а вместе с тем и компанию. Команду не мотивирует их продакт менеджер, и если, менеджер не один раз показал свою некомпетентность, то все стараются побыстрее покинуть нынешнее место работы, подыскивая себе более эффективного менеджера, чтобы научиться от него новому. В настоящее время корабль может оставаться на плаву только с хорошим капитаном, который знает куда плыть и умеет правильно составлять маршрут.
- Напряжённая среда. Сейчас это особенно заметно во многих компаниях, люди не чувствуют заботы от эйчаров. Почему люди идут к ним? Потому что, первый представитель компании с которым человек взаимодействует, это эйчар. Соответственно у него складывается ощущение, что в сложные времена можно прийти именно к ним. По этому все идут за разъяснениями именно к эйчарам, но к сожалению у большинства эйчаров нет психологического образования, чтобы уметь успокоить своих сотрудников.
Среди факторов, которые повышают мотивацию сотрудников, можно выделить следующие:
- Признание. Каждому сотруднику важно чувствовать свою значимость и важность на рабочем месте, глубоко внутри они хотят признания и похвалы за отличную работу. Поэтому важно отмечать заслуги своих подчиненных, это будет мотивировать их работать лучше и двигаться по карьерной лестнице.
- Обеспечение комфортной рабочей среды. Токсичные коллеги и холодная атмосфера могут портить отношения в коллективе и подорвать мотивацию, так как все силы сотрудников будут уходить на ругань, выяснения отношений и сплетни. На собеседовании важно учитывать не только профессиональные навыки, но и человеческие качества, это поможет создать дружескую атмосферу, в которой будет приятно работать.
- Карьерный рост. Работа на одном месте в течение всей жизни без перспектив демотивирует любого сотрудника. Необходимо обозначить цель и определить четкий путь движения, с возможностями роста и поощрениями. Самые выдающиеся лидеры могут принимать долгосрочные цели и разбивать их на небольшие, таким образом команда не теряется в задачах, которые необходимо выполнить. Нет лучшей мотивации, чем стараться добиваться большего и двигаться вперед, покоряя новые горизонты.
- Хорошая заработная плата. Работать за идею, конечно, хорошо, но работать за достойную зарплату намного приятнее. Личные интересы сотрудников играют важную роль, не важно, одиноки они, содержат семью или помогают дальним родственникам, если они хорошо трудятся, их труд должен быть хорошо оплачиваемым. Чем больший уровень заработной платы они имеют возможность достичь, тем выше будет уровень их мотивации.
- Безопасность. В наше нестабильное время, когда происходят сокращения, закрываются компании, горят бизнесы, безопасность ценится превыше всего. Обеспечение сотрудников гарантией стабильного трудоустройства, своевременной выплатой заработной платы и приятной атмосферой в коллективе способно мотивировать выполнять обязанности хорошо и держаться за свое рабочее место.
- Возможность обучения. Инвестирование в обучение сотрудников должно быть обязательным. Мастер-классы, тренинги, повышения квалификаций, все, что может помочь вырасти с профессиональной точки зрения должно быть использовано. К тому же, это отличная возможность делиться опытом и заводить новые знакомства с людьми той же профессии, успехи и рост других обычно мотивируют развиваться и тянуться за лучшими.
Мотивация — это не быстрый процесс, это то, что формируется из маленьких деталей ежедневно и в итоге максимизирует эффективность и заинтересованность, возвращая компаниям былую производительность. Важно уделять мотивации должное внимание и уметь мотивировать сотрудников для того, чтобы вместе идти к поставленным целям и успешно их достигать.