Высшее образование всегда ругают, за слишком теоретизированный подход и недостаток практического опыта будущих специалистов. Но есть один очень жирный плюс университетов: каждый кто выходит из него, доволен результатом, плохим или хорошим, красным или синим цветом диплома. Любой исход воспринимается, как положительный и яркий опыт. А давайте проведем аналогию с работой в какой либо компании. Не кажется ли вам, что человек, когда достигает пика своих профессиональных навыков в компании и собирается уходить в другую, чтобы расти еще дальше, у него тоже должно быть аналогичное чувство ухода как и из университета?
Что же мы видим при увольнении сотрудников из какой-либо компании? Если прийти в отдел кадров большой организации и постоять несколько часов у двери, то есть вариант наслушатся нелестной и нецензурной лексики: «Горите вы все в аду!», «Я сюда больше ни ногой!», «Врагу не пожелаю тут работать!». Почему же так происходит?
В рамках Всемирного экономического форума было выяснено, что 20% сотрудников планируют уйти от своих нынешних работодателей, остальных же просто посещают мечты и мысли об уходе в место, которое они считают лучше и приемлемей для себя. Люди уходят с прежнего места работы всегда, они обязательно уйдут, примем это как факт, который не изменить. И не важно почему они это делают: по причине хронического выгорания, состояния здоровья или отсутствия поддержки со стороны непосредственного начальства.
Эта статья – обращение ко всем менеджерам по персоналу. Ваша команда – это мощнейший инструмент в умелых руках. Только с их помощью вы создадите положительный имидж компании и так же упростите себе работу и сбережете нервы. Как уже упоминалось ранее, ваши люди всё равно уйдут, так как каждый человек растет в своей карьере и желание расти дальше никуда не денется. Так вот, ваша задача сделать из них не толпу недовольных бунтовщиков с изображением перечеркнутого логотипа вашей компании на транспарантах, а доброжелательных выпускников, которые выходя за дверь фирмы, держат свою трудовую, и идут в другую компанию дальше строить свой карьерный путь, как и выпускники с удовольствием. Но этого не произойдет если вы не будете благосклонны к своим сотрудникам и они не будут чувствовать свою значимость для компании.
С целями определились, теперь можно поговорить, как же их правильно достичь:
Стройте карьеру вместе с сотрудниками. Не все специалисты, приходя на новое место, рассчитывают на повышение, ваша задача сделать это за них. С самого первого дня обозначьте, что у вас большие планы и надежды, на вновь прибывших и постройте вместе карьерный план, которого сотрудники будут обязательно придерживаться и точно оценят ваше участие в их продвижении.
Дайте им высшую цель. Все люди ищут смысл жизни, и в вашей власти, дать им этот смысл. Чтобы работа не превратилась в бессмысленную рутину, распределяйте между сотрудниками интересные внерабочие задачи: участие в комитете, сбор денег на благотворительность, представление организации на мировых конференциях и слетах, проведение корпоративных праздников или придумывание этих праздников, если имеющихся мало, у каждой компании есть праздничные даты.
Позволяйте высказаться. Отзывы о работе начальства, индивидуальные беседы с выслушиванием видения развития компании и собеседования дадут понять вашей команде, что их мнение слышат и учитывают. Не дожидайтесь пока ваш сотрудник выскажет свои недовольства где-нибудь на стороне, позвольте ему это сделать на работе. Собрав данные вы уже сможете вносить корректировки в свой стиль руководства и условия работы своих сотрудников.
Пусть уходят красиво. Представьте, как вам предложили лучшее место, и вы идете к начальнику в кабинет увольняться…разве вы хотели бы услышать от него осуждение, гнев, разочарование? Конечно, нет. Тогда и вы не позволяйте себе такого, просто скажите, что для вас его работа здесь тоже была бесценным опытом.
Если вы действительно хотите создать дружественную атмосферу и человечную обстановку в своей команде, просто прислушайтесь к этим советам. И тогда люди, выходя за дверь вашей организации, скажут «Мне там было хорошо» и будут советовать своим друзьям и знакомым прийти работать на освободившееся место. Так и создается положительный имидж компаний. Довольные люди – лучший маркетинговый ход.