Руководители отделов по подбору персонала и рекрутеры всегда стремятся идеалу — они ищут сотрудников, готовых выкладываться на все сто, хороших командных игроков, надежных, заслуживающих доверие, — сотрудников, которые выполняли бы работу ровно в срок и которые были бы сконцентрированы на деталях и выпускали качественный продукт, каким бы этот продукт ни был. Но не всегда эти критерии можно найти в одном человеке, если быть точнее — нет человека, который совмещал в себе все вышеупомянутые параметры.
Получается, что идеального сотрудника не существует и работодатели зря тратят время на поиски? Так ли это? Давайте рассмотрим более подробно.
Само понятие идеала больше ограничивает, чем дает возможности, но есть одно качество, которое максимально приближает кандидата на роль идеального сотрудника, его вычислили исследователи Миннесотского университета. Согласно отчету, приведенному ими после ряда экспериментов, а они сравнивали личные качества с профессиональными переменными, такими как эффективность работы, поведение, лидерство, умение работать в команде и т.д — главным качеством идеального сотрудника является добросовестность. Основной вывод исследования заключался в том, что добросовестность, как оказалось, важная черта или, как это описано в самом исследовании ”ключ к пониманию мотивационной вовлеченности и поведенческой сдержанности в работе”. В отчеты также описана тесная связь добросовестности с мотивацией к выполнению работы хорошо, личная ответственность за достижение общих целей и приверженность к коллективной организованности. Довольно неожиданно, правда? Давайте разберемся в этом подробнее.
В нашем понимании добросовестность — это честность и старательность в выполнении своих обязательств. Хороший сотрудник, по мнению экспертов в области подбора персонала, в первую очередь должен быть заинтересован в своей работе и быть замотивированным выполнять ее хорошо, если вы горите желанием работать и обучаться, работодатель может пойти вам навстречу и простить вам пробелы в профессиональных знаниях, понимая, что вы эти пробелы готовы и сможете восполнить. Так как одна и та же профессия на разных должностях и в разных компаниях может подразумевать разные задачи и разные требования — нельзя быть универсальным сотрудником в профессиональном плане, однако можно в личностном. Добросовестность — это черта, которая делает человека идеальным сотрудником, и часто ценится выше сообразительности и профессионализма. Такие работники являются маленькими винтиками в больших машинах производства и бизнеса, от них зависит успех. Они приятны, вдумчивы, трудолюбивы, с уважением относятся к работе и обеспечивают отлаженную, четкую и усердную работу всего механизма компании. Но стоит подумать каким образом сотрудника можно привлечь в компанию. Так как у него, соответственно свои ценностные взгляды, и если они не совпадают со взглядами компании навряд ли он пойдёт к вам работать.
Нет информации о том, насколько сотрудники по подбору персонала знакомы с результатами исследованием Миннесотского университета, но им определенно стоит его изучить. Добросовестность должна цениться больше, чем ценится сейчас. Когда персонал будет подбираться с учетом данного качества, которое играет решающую роль в постановке рабочих целей и способности сотрудников старательно достигать их, организации начнут преуспевать.