Срывы – это то, что сильно отдаляет от нас близких. У всех они происходят по-разному и по любым причинам, но объединяет их одно – человек поддается инстинктивной агрессии, теряя из виду даже тот предмет или объект, за который так рьяно боролся в самом начале конфликта.
Ищите положительные стимулы
Иногда неправильно выстроенный разговор и неуклюже использованные слова могут стать причиной серьезного конфликта между людьми. Во время ссор мы становимся агрессивными, «нас несет», это серьезно сбивает с толку, тогда человек теряет из виду то, о чем был спор или во, чтобы то ни стало с “пеной изо рта” доказывает свою точку зрения, не пытаясь понять своего оппонента.
Положительные стимулы смогут помочь преодолеть агрессию и напомнить о ваших принципах, ценностях и целях. Когда вы чувствуете, что уже перешли грань дозволенного, то можете воспользоваться этими стимулами, они помогут вам стать более толерантным.
10 стимулов, которые помогут унять гнев:
- Неуверенность управляет вашим поведением, не позволяйте ей этого. Не зацикливайтесь на мнении окружающих, иногда настоящий Вы намного лучше того образа, что вы пытаетесь создать.
- Стимулы из прошлого влияют на ваши нынешние отношения. Это просто объяснить, ведь личность формируется постепенно, на неё влияют семья, друзья, предыдущие отношения с противоположным полом. Поэтому у каждого человека в голове уже много заготовок, о том, что именно его делает интересным, защищенным и оцененным. Ваши нынешние реакции могут быть результатом работы, тех самых заготовок из прошлого, которые помогали вам справиться со сложностями общения и защищали вашу нервную систему от перегрузов. Разберитесь, какие именно стимулы выбивают вас из колеи, не зацикливайтесь на них, а ищите другие возможности решить проблему.
- Жизнь порой преподносит неприятные ситуации и первый позыв дистанцироваться и не принимать никакого участия в сложившихся обстоятельствах, ваша задача задать себе вопрос: «Какова моя роль в этой ситуации и чем я смогу помочь». Не обвиняйте никого и не отклоняйтесь, сосредоточьтесь на том, чтобы эмоции не брали над вами верх в ситуациях, где вы действительно нужны.
- Никто не умеет читать ваши мысли, если вы хотите, чтобы вас поняли, то говорите прямо, это поможет избежать многих конфликтов.
- Будьте открытыми, это заставит вас лучше понимать людей, созидать и участвовать в разговоре искренне, заняв позицию хорошего слушателя.
- Ваш опыт – только ваш, не навязывайте силой свои выводы и решения в любой ситуации. Поделиться ради информирования «А у меня было так» это одно, а вот говорить до тех пор, пока слушатель не согласится и не примет вашу точку зрения, это уже разновидность насилия. Видение ситуации, чувства и тем более выводы у каждого свои, не навязывайте пережитый только вами опыт.
- Поступить плохо – не значит быть плохим. Не делите мир на черное и белое, не обобщайте людей в категории, анализируйте ситуацию, давая собеседнику шанс понравиться.
- Все не так, как кажется. Если у вас возник позыв к сильной эмоциональной реакции, отложите его и продолжите разговор позже. Вы наверняка тоже были в ситуации, когда вы не намеренно ошиблись, а собеседник уже сделал выводы, перебил вас и своей реакцией не дал договорить.
- Никто не должен себя вести так как вы, а вы не должны вести себя так как другие. Будьте более гибкими и любознательными в своих суждениях и поведении, иначе социальное «должен» задавит вас своим авторитетом.
- Сосредоточьтесь не на сиюминутных (доказательство правоты), а на жизненных долгосрочных ценностях, например, доказывая мужу, что нужно закрывать тюбик от зубной пасты, вспомните о том, что ваша жизненная цель построить доверительные, осознанные, теплые и уважительные отношения с супругом. Поставьте эти два факта на чашу весов, думаю выбор очевиден.
Когда мы срываемся, кричим и что-то кому-то доказываем сложно подходить с «холодным разумом», но лучше для вас и окружающих попытаться предотвратить ссоры и истерики. Пусть эти 10 правил служат вам напоминанием, того, что вы сознательный, добрый и приятный в общении человек.